вторник, 2 июня 2015 г.

Real, natural, happy

На мне и Василисе юбки - Likemammy

Так просто и естественно наслаждаться каждым днем, жить чудесными моментами настоящего и хранить в памяти только светлое. На самом деле, наши дети способны научить нас гораздо большему, чем мы их. Ну что там такого - есть ложкой, читать, знать таблицу умножения? А для нас же - каждый день - это новый урок и столкновение с детской непосредственностью.


Василиса еще не говорит, но уже начинает. Произносит первые слоги или переводит слова на свой лад, но я ее понимаю - и это самое главное. 

За последние месяцы мы очень сблизились. И пусть это покажется кому-то смешным или неестественным, но с самого начала она совершенно не была привязана ко мне. И я переживала, когда она спокойно оставалась с кем угодно, радостно махала мне рукой и никогда не просилась на руки. 

В последнее время случаются ночи, когда она (обычно в середине) перелезает к нам в кровать, запускает свои маленькие пальчики мне в волосы и снова засыпает. Я чувствую ее холодные ножки под своим одеялом, слышу ее мерное посапывание, смотрю на ее личико и вспоминаю слова Н.: "Дети до трех лет ближе всего к Богу. А потом эта связь ослабевает". 

Возможно, я не самая лучшая мать на свете, но когда она подходит ко мне утром и просто прижимается ко мне всем своим маленьким тельцем, мне хочется стать лучше... Я сразу вспоминаю, сколько раз и за что я накричала на нее вчера, как я злилась, когда она не хотела укладываться спать и продолжала прыгать на кровати, как я отшлепала ее за специально разлитый чай и как я нервничала, когда она требовала внимания, а я не могла ей его дать. 

Иногда мы бываем нетерпимы с нашими детьми, наказываем их за шалости, пытаемся выработать в них модель поведения, удобную для нашей жизни... Но весь смысл в том, что наши дети - нам не принадлежат. У них свои судьбы и свои характеры, которые могут быть за пределами нашего понимания. 














Фото: Рита Волк


3 комментария:

  1. Катя, понимаю каждое слово...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за такую искренность, всё так верно написано. Действительно хочется стать лучше!!! Порой думаю, а какие воспоминания останутся у моего ребенка о маме, какая я была для него в детстве??? Какие моменты из детства будут всплывать в памяти... Так хочется, сделать все, чтобы детство было самым счастливым!!! И воспоминания о маме были самыми теплыми...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...