воскресенье, 22 июня 2014 г.

Антиаскетизм

Брюки - Incity
Блуза - Маруся Котова
Красный кардиган - Seppala
Иногда, чтобы в твою жизнь ворвалось что-то новое, нужно все обнулить! Перебрать гардероб, выбросив или раздав то, что не носишь, сжечь свои старые дневники (хотя я не сторонница таких методов), отрезать косу, лишив себя силы или сделать нечто такое, на что тебя никогда не хватало, на что даже покушений не было... 







Так и мы, обнуляя себя и свои жизни, в конечном счете доходим до священного аскетизма, где нет  этой горы вещей, которым радуешься первые 5 минут, где нет случайных людей, высасывающих из тебя силы по капле, где нет пересудов и злостных сплетен, отравляющих жизнь. 

Обнуляя, мы неизбежно обновляемся, и в этом лучшая задумка Творца. Ведь, когда выкидываешь из головы собственные мысли, тьму ярлыков и чужих суждений (и как они там оказываются?), остаешься наедине с гулкой пустотой, по-нашему с самим собой. А потом бродишь по этим пустым лабиринтам, наталкиваешься на черные пакеты с упакованным "мусором", как на расчлененных мертвецов, о которых хочется поскорее забыть, вспоминаешь сказки про босых мальчиков в смешных колпаках с двумя бубенчиками. Недавно у меня спросили, что бы я делала, окажись на необитаемом острове хотя бы на 1 день. Я ответила, что лежала и думала бы, потому что не умею отключать голову. И это все безумно давит, не оставляя шансов на полное освобождение.

Знаете, в те времена было уютно, хоть и очень "вещественно" (а может сейчас даже "вещественней"). Там что-то такое радостное существовало, вроде пирожков по 60 копеек (только не спрашивайте, где я такие нашла) или ядреного лимонада на настоящей лимонной эссенции, что людям и не жившим в Советском Союзе очень хотелось бы туда вернуться. Ах, если бы я родилась в то время, не избежать мне участи жизни напоказ и карнавальных образов советских стиляг в самом их махровом цвете.

А что? И сейчас мне так нравится эпатировать, как будто это единственный способ выживания, доступный моему существу, что я не могу представить себя просто секретаршей, банковским работником или скромным библиотекарем. Создавать хаос вокруг себя - вот наивысшая цель. А на самом деле стремлюсь я к простоте мировосприятия, к чистым линиям и безупречным формам. Может, лет через 5 вы обнаружите на этом месте другого человека?












Фото: Рита Волк (моя прелесть!)

А сейчас мое любимое стихотворение из Верочкиных...

Бернард пишет Эстер: «У меня есть семья и дом.
Я веду, и я сроду не был никем ведом.
По утрам я гуляю с Джесс, по ночам я пью ром со льдом.
Но когда я вижу тебя – я даже дышу с трудом».
Бернард пишет Эстер: «У меня возле дома пруд,
Дети ходят туда купаться, но чаще врут,
Что купаться; я видел все – Сингапур, Бейрут,
От исландских фьордов до сомалийских руд,
Но умру, если у меня тебя отберут».
Бернард пишет: «Доход, финансы и аудит,
Джип с водителем, из колонок поет Эдит,
Скидка тридцать процентов в любимом баре,
Но наливают всегда в кредит,
А ты смотришь – и словно Бог мне в глаза глядит».
Бернард пишет «Мне сорок восемь, как прочим светским плешивым львам,
Я вспоминаю, кто я, по визе, паспорту и правам,
Ядерный могильник, водой затопленный котлован,
Подчиненных, как кегли, считаю по головам –
Но вот если слова – это тоже деньги,
То ты мне не по словам».
«Моя девочка, ты красивая, как банши.
Ты пришла мне сказать: умрешь, но пока дыши,
Только не пиши мне, Эстер, пожалуйста, не пиши.
Никакой души ведь не хватит,
Усталой моей души»

Вера Полозкова

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...